Форум » Новости системы МИРР » Сестры Князевы - девочки-вундеркинды или МИРяне? » Ответить

Сестры Князевы - девочки-вундеркинды или МИРяне?

jasmin: http://www.1tv.ru/news/social/118412 - эта история началась давно. В Москве, рядом со Строгино - в микрорайоне Тушино по методикам раннего развития воспитывались Сестры Князевы - они сдавали некоторые экзамены в той же школе № 129 в Строгино, где сдавала экзамены и Лариса Тюленева. Справка. Стоит сказать два слова об этой замечательной школе. Эта школа в своё время была одной из лучших в Москве и поэтому стала одной из двух школ в столице, в которых было официально разрешено сдавать бесплатно экзамены экстерном. Лишь в начале 2000-х годов количество школ в Москве, где можно было сдавать экстерном, но за плату, начало увеличиваться. В 1995-1996 году директор этой 129-ой школы, чрезвычайно прогрессивный педагог, лучшая тогда в Москве, понаблюдав Ларису, которой только что исполнилось 7 лет, пригласила её: "Пусть Лариса поступает в любой класс: хоть в 5-ый, хоть в 7-ой или 10-ый - по выбору, а свободное посещение любых уроков и в любых классах мы тоже разрешим". Это было условие Ларисы: она заранее просила дать ей возможность посещать занятия в в любых классах, с 5-го по 11-й, те занятия, которые ей будут интересны - она уже тогда имела на руках и изучила все программы которые папа достал ей, записавшись в библиотеку Института повышения квалификации педагогов, что расположен на Авиационном переулке. Кроме того, Лариса предложила и очень хотела проводить занятия в разных классах с 3-го по 11-ый классы "по развитию Русской цивилизации" - с использованием замечательной компьютерной игры "Цивилизация", первая версия которой вышла в 1994 году. Была также достигнута также договоренность с Северным административным округом, что Лариса попробует провести занятия по курсу "Развитие цивилизации" в некоторых школах. Этим занималась опытный педагог-новатор с 30 летним стажем Людмила Дмитриевна Бутрина, которая записала в 1996 году краткое изложение курса семилетней Ларисы на свой диктофон и на видеокассету - запросить этот видеодокумент можно по Скайпу, по логину ВСЕ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ у Юрия. Но в те годы по ТВ шло по 2-3 телесериала, и бабушка Ларисы, имевшая только среднее образование, резко воспротивилась этому, так как ни на полчаса в течение дня невозможно было оторваться от просмотра и даже водить Ларису в школу 129, которая была на четыреста метров дальше, она уже не соглашалась. Ещё большие возражения вызывали предложения - в них бабушка усматривала покушение на присвоенную ею монополию на "уход за ребенком"... Эту школу № 129 П.В. Тюленев порекомендовал для сдачи экзаменов экстерном по иностранному языку, когда к нему в 1998 году за советом обратился отец сестёр Князевых. В своих первых интервью родители сестер Князевых признавались, что когда сестрам было 2,5 - 4 года, они случайно познакомились с книжками по раннему развитию и немедленно решили попробовать. Например, начали выкладывать буквы и простые слова из камешков на берегу моря, где отдыхали летом. Дочки с таким увлечением занялись этой игрой, что это поразило родителей и они навсегда стали сторонниками раннего развития... Благодаря решительности мамы - Юлии Князевой, родители сестер - выпускники МГУ - решили ни на минуту не останавливаться и идти вперёд, пока детям будет это нравиться. Мама создавала все условия и, как филолог по профессии, могла помогать заниматься гуманитарными предметами, а папа, выпускник мехмата, по его словам - работал в ночную смену, кормил всю семью и после отдыха, с 3-х-4-х часов дня занимался математикой, естественными и другими предметами. Дошкольного образования как такового для сестер уже как бы и не существовало - все вместе, увлеченно и с радостью штурмовали школьную программу: для выпускников МГУ это были, можно сказать, "семечки"... "Мы решили, что, в жизни у каждой семьи главный капитал - это дети: имеет смысл вкладывать только в них" - не раз поясняли свою позицию родители сестер Князевых. Теперь сестры Князевы усилиями журналистов считаются "девочками-вундеркиндами" (в области экономики и юриспруденции), хотя нет никакого чуда, кроме чудесной заинтересованности и ответственного отношения родителей к своим детям и рекомендациям педагогов-новаторов. Собственно, такое отношение к раннему развитию детей, к методам и результатам интеллектуального развития, созданным педагогами-новаторами и публиковавшимся с 1968 по 1998 г. года в СССР и России - это и есть, наверное, самое настоящее чудо. В те годы раннее развитие детей переживало мощный новый импульс: публиковались идеи, появлялись книги, создавались первые курсы для нянь и гувернёров. С 1991 года по всем организациям Москвы по телефаксу и в газеты Центром П.В. Тюленева "Содействие развитию и воспитанию детей" рассылалась краткая методика "Мощный интеллект ребенку" или: "Начальное образование - в 4-5 лет" - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/pr01.htm Но очень многие родители, получившие удивительные результаты - чтение детей ещё до исполнения 4-5-ти лет начинают, радуясь успехам детей, "почивать на лаврах" и дети в итоге, возвращаются в обычную, дебилизирующую среду... Но не такими были родители сестер Князевых: они понимали, что главное - это дать детям профессиональное, высшее образование, а аттестат зрелости - это не в счет. Он ничего не значит и ни от кого не защищает. По их словам, главную опасность представляли обычные педагоги и психологи, которые стремились отговорить заниматься с детьми и даже пытались критиковать не имея, как говорится, за душой ничего ... Ещё большей проблемой были журналисты, которые были такими же "ничтожествами": они лихо расправлялись со всеми одаренными детьми в СССР и России. На памяти были кампании в СМИ против Ники Турбиной и другими высокоразвитыми детьми. Поэтому журналистов родители Князевых не подпускали к детям даже на "пушечный выстрел", а если нужно было опубликовать интервью - то только по письменному договору и с юридически заверенными гарантиями, что не будет искажено ни одного факта и не изменено ни одного согласованного с родителями слова. Кроме сообщений с газетах и ежедневной рассылки с 1991 года по всем появляющимся телефаксам краткого текста методики «Начальное образование – до 4-5 лет», в 1995 - 1996 году вышли книги П.В. Тюленева: "Как ускорить интеллектуальное развитие детей", "Когда начинать воспитывать будущего президента России", "Читать - раньше, чем ходить" и другие. Они подводили своеобразный итог исследованиям и экспериментам советских педагогов-новаторов в области раннего развития и обучения детей, которые проводились почти 40 лет. Справка. Начало этим поискам методов интеллектуального развития было положено ещё в 1957 году, когда Б.П. Никитин обратился в МГК КПСС к Л.Фурцевой с предложением поручить возглавляемой им группе педагогов, куда входила и его будущая супруга Лена Никитина (Литвинова), возродить в Москве проект А.С. Макаренко. В ответ на это предложение Академия педагогических наук обрушила, по сути, репрессии на эту группу "макаренковцев" и "освободила" их от работы в системе образования. В результате вся энергия педагогического гения Б.П. Никитина была направлена на развитие и воспитание детей в отдельно взятой семье - с самого рождения семерых детей. Открытия и достижения "интеллектуальных игр" Б.П. Никитина в этой области вызвали резкое осуждение со стороны Минздрава и Минпросвещения СССР. В отличие от АПН и чиновников, почти вся страна верила в методы интеллектуального развития и раннее развитие детей: статьи и книги Б. и Л. Никитиных расходились многомиллионными тиражами, печатались во многих странах мира. Одновременно феноменальные результаты были получены и в семье П.В. Тюленева. Ожидая, что после публикаций в «Учительской газете», «Комсомольской правде», «»Правде» и «Известиях» невероятные достижения педагогов-новаторов будут внедрены, он решил довести дело до логического и научно оправданного конца: выяснить, каковы же максимальные возможности человека? В бесконечных спорах о пользе и вреде раннего развития и обучения необходимо было поставить точку, раз и навсегда. Следуя совету своего отца, в 1969 году П.В. Тюленев обратился к кибернетике, к теориям управления и искусственного интеллекта, занялся программированным обучением и компьютерами, которые тогда, как младенцы, делали свои первые шаги. Исследования в области применения кибернетики и компьютеров в образовании сосредоточились в то время в Научном Совете по кибернетике, который возглавлял академик А. И. Берг, в секции «Программированное обучение», которое, однако, охватывало лишь решение задач автоматизации школьного и вузовского учебного процесса. Надо было двигаться дальше и через двадцать лет, в 1988 году П.В. Тюленеву удалось, наконец, доказать, что, исходя из кибернетических представлений, человек должен начинать читать - раньше, чем ходить. В книгах П.В. Тюленева 90-х годов, на основе полученных результатов, было предсказано наступление эпохи нового человека в истории: эры Человека Развитого, способного уже с 2-х лет свободно читать и считать, а к 17 - 18-ти годам получить 4-5 высших образований. Такова была насыщенная атмосфера конца 80-х начала 90-х годов и, очевидно, что Советский Союз в то время находился на пороге интеллектуальной революции, колоссального рывка вперёд, после которой его уже никто и никогда не смог догнать. Существует версия, согласно которой, в те годы Запад форсировал «перестройку» с целью не допустить этого прогресса великой страны, успешно и многие десятилетия защищавшей мир во всём мире от агрессии капиталистических стран с целью захвата или передела рынков. Родители сестёр Князевых, стремительно освоив опубликованные и обсуждавшиеся методы раннего интеллектуального развития, быстро двигались: для них дошкольные методики уже представлялись банальными, интерес представляло освоение школьной программы. Им представилось нерациональным посещение читающими и считающими дочками школьных занятий. Узнав о возможности пройти школу экстерном, они взялись за дело. В результате, родители сестер сумели за три года, в возрасте сестер 6 до 9 лет, и 7 до 11 лет младшей и старшей сестры, соответственно, организовать сдачу около 80-ти экзаменов и зачетов за начальную, основную и среднюю школу. Потом они немного сетовали на то, что слишком поздно узнали о том, что сдавать экстерном необязательно было три раза - за каждую из ступеней школы - можно было сдать все экзамены за среднюю школу - за один год. Но всё равно, как они утверждали впоследствии - мы не жалеем, так как некоторые повторы в программах способствовали еще более прочному закреплению знаний. Ко времени окончания школы, к исполнению сестрам 8 - 9 лет родители уже получили несколько приглашений из США о предоставлении грантов для продолжения учебы в США. Против этого категорически выступил П.В. Тюленев. В разговоре он рассказал, что в США далеко не все их ждут с распростертыми объятиями и там сделают всё, чтобы минимизировать - своих вундеркиндов хватает. Он рассказал о многих случаях, когда не получали адекватной своим способностям поддержки и родители с трудом вызволяли одаренных российских детей из третьесортных университетов и колледжей. Согласно системы МИР лучше не мешкая получить в России несколько дипломов вузов и только потом, подстраховавшись, ехать в чужую страну. В 1998 - 1999 году родителями Князевых было решено, не останавливаясь, сразу поступить в один из самых престижных вузов: Международную финансовую академию при Правительстве РФ. Все препятствия были успешно преодолены постольку, поскольку новое законодательство об образования позволят это сделать: экстернат и право на образование тогда никто ещё не отменил. ... Так в 2006 году, газеты писали: "Сегодня в одном из московских ВУЗов прошла не совсем обычная выдача дипломов - два из них были выданы не совсем обычным студенткам, одной из которых 14 лет, а второй -1б. Сестры Князевы получают уже второе высшее образование. Эти девочки с сегодняшнего дня дипломированные юристки и даже больше: имеют право преподавать в университетах. А год назад успели стать дипломированными специалистами в области финансов. Старшей - Анджеле Князевой, недавно исполнилось 16. Младшей Диане - 14. Они привыкли к удивленным взглядам. Да - особенные. Но вполне нормальные. Сестер Князевых называют вундеркиндами. В 5 и 6 лет поступили сразу в третий класс лингвистической гимназии. В 10 и 11 лет - в Финансовую академию при Правительства России. Их родителям со всех сторон кричат - вы лишаете детей детства, да что они у вас видели... Родители говорят, что труд - это еще не трагедия, и вполне убедительно возражают. И преподаватели признают, что университете мало студентов, равных сестрам Князевым по уровню. На счету Дианы и Анджелы - десятки научных работ, и на вручении дипломов им желали удачи настоящие мэтры в области науки. За свои блестящие достижения сестры Князевы получили грант на образование от одной из американских компаний. И в будущем у них - учеба в Соединенных Штатах. ..." Продолжение этой истории - см. на сайте http://mirrf.narod.ru/MIRvo14let.htm

Ответов - 1

Admin: Более подробная информация - на этом сайте: http://www.mirrf.narod.ru/MIRvo14let10.htm



полная версия страницы