Форум » Новости системы МИРР » Страшнее вальдорфа зверя нет - критика вальдорфской "педагогики" » Ответить

Страшнее вальдорфа зверя нет - критика вальдорфской "педагогики"

Admin: Реклама семинаров и обсуждение "вальдорфской школы": Вопросы очень важные – я за то, чтобы было много школ, желательно хороших - о Штайнере пишут, что он не педагог и не психолог: мистический философ, ученик Е. Блаватской - я попробовала почитать её книгу "Теогенезис" и другие ... Зато он, Штайнер нашел универсальный способ объяснения всех проблем. Ваш ребенок тоже будет иметь на все вопросы универсальный ответ. Например, в одной из лекций Рудольф Штайнер объяснял леворукость ребенка тем, что этот ребенок в "прошлой жизни" долго и трудно работал на ... стройках египетских пирамид и перетрудил правую руку - "теперь она должна отдохнуть"... Психология, педагогика и физиология оказываются для "вальдорфских учителей", как, впрочем, и для учеников излишними и ненужными науками. Забегая вперёд, можно сказать, что через несколько лет посещения школы и родители, и ученики убеждаются в том, что все науки начисто отрицаются Штайнером - но понимание приходит уже слишком поздно или не приходит вообще... С 1919 года Штайнер начинает создавать новые школы и учебные программы, которые основаны на оккультной философии автора, основы которой можно найти у Блаватской, которая никогда не имела и не могла иметь детей и даже судилась по этому поводу... Основы педагогики Штайнера зиждутся на откровениях, полученных им от «духов». Антропософские школы стали называться вальдорфскими в честь первой такой школы для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Австрия». Особенно широкое распространение получили вальдорфские школы в Германии; в некоторых европейских странах они существуют под названием «свободная школа» или «штайнеровская школа». В России подобные школы появляются в 90-е годы ХХ века и финансируются грантами из США - единовременно создано было около 200 вальдорфских школ. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать, каковы были результаты для детей и родителей? Результаты были катастрофическими: через несколько лет после начала эксперимента в 1999 году в Минобразования был в ходу отчет, из которого следовало, что выпускники всех 9-ти вальдорфских школ г. Москвы не смогли поступить в вузы(!). Это были дети не от мира сего - грезящие понятиями новой религии - антропософии, которых никто не понимал... Можно найти свидетельства, что "продвигали" или, точнее, навязывали вальдорфские школы в России за кредиты и гранты от США господа, не имевшие никаких заслуг никаких результатов, кроме отрицательных: Пинский и Адамский, и другие, о которых подробно написано в статье "Серые кардиналы образования", е еженедельнике "Совершенно секретно" - http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2758 Если же обратиться к высказываниям Штайнера на закрытых конференциях учителей в первой вальдорфской школе, можно найти некоторое расхождение в его целях с теми целями, которые он объявлял открыто: «Вы, сотрудники, работающие в вальдорфской школе, должны помогать поддерживать нам все движение… Вальдорфская школа может поместить себя на самую широкую основу и таким образом сделаться столпом и утверждением всего Антропософского Движения» [2]. На основании этих высказываний следует сделать вывод, что основной задачей школ является «утверждение» антропософии, что противоречит его речи на открытии первой вальдорфской школы. Подобного рода высказывания присутствуют у многих антропософов: «Вальдорфские учителя должны быть в первую очередь антропософами и лишь во вторую – учителями»; «…Никогда нельзя забывать, и это нужно подчеркивать вновь и вновь, что все содержание преподавания и педагогические методы в школах Штайнера направлены на развитие в каждом ребенке осознания того, что дух является основой для всего существующего», – писал Гилберт Чайлдз, писатель-антропософ. М. С. Ричардс, художник, писатель и бывший преподаватель вальдорфской школы, отметил: «Можно сказать, что у вальдорфского образования есть скрываемое от “внешних” предназначение. Ее программа описывается в терминах, общих для всех средних школ: арифметика, письмо, чтение… Но в штайнерианских школах содержание всех этих предметов троично – они художественны, познавательны и религиозны». На основе всего этого можно сделать вывод, что первой задачей школы стоит распространение учения Штайнера, а не обучение и развитие детей [2]. Мне было тоже интересно, что это за учение такое, что так лихо всем "запудривает мозги", что дети не хотят и не могут поступать во всякие там вузы...? Многим, наверное, известно узбекское блюдо лагман, лапши, длина которой достигает десятков и сотен метров... Многочисленные вводные семинары и открытые уроки Штайнеровских школ напоминают и намного превосходят эту замечательную лапшу. Рассмотрим преподавание антропософии и насаждение антропософских идей в вальдорфских школах. Здесь можно отметить две позиции: 1) Прямое преподавание вероучения; 2) Исключение из преподавания информации, противоречащей учению; Отмечается, что преподавание учения осуществляется в разной степени, в зависимости от убежденности и энтузиазма учителя в антропософии. Согласно Штайнеру, задача учителя заключается в убеждении детей в объективной истинности учения. В соответствии с этим для приманки даются некоторые псевдонаучные знания, например, в курсе по физиологии приводится учение о 12 чувствах в соответствии со знаками зодиака; в процессе изучения исторических дисциплин обучение основывается на «пост-аналитических» эпохах, включающих в себя чтение «Хроник Акаши» (эзотерический термин, обозначающий совокупность всего накопленного человеческого опыта, полученного путем мистических практик). В процессе обучения «хроники» используются как источник информации об эволюции земли. Т о есть, никакого отношения к научной картине эволюции дети иметь не будут и, соответственно, во многие вузы им дорога сразу закрыта.. На уроке изобразительного искусства в основном происходит копирование иллюстраций Штайнера, а также «акварельные медитации», заключающиеся в повторении геометрических фигур или цифр, исходя из принципа «влажным по влажному». Вальдорфские школьники разучивают и используют различные способы рисования на других предметах, но занятия живописью выделяются особо. Целью занятий является «воздействовать на подсознание школьников путем медитации на чистый цвет и символические образы» [2]. Художники - профессионалы утверждают, что такие ученики никогда не станут художниками или дизайнерами - для них рисование - это медитация, самоудовлетворение... В числе обязательных школьных предметов стоит Эвритмия. Эвритмия, как и живопись, считается духовным упражнением и включает в себя как медленные движения под музыку, так и проговаривание некоторых позиций из согласных и гласных звуков. «Внешним людям» эти занятия могут показаться и видятся бессмысленными, однако вальдорфские педагоги вкладывают в это особый смысл, считая эвритмию языком ангелов, например, количество гласных и согласных звуков соответствует числу знаков зодиака и планет. В результате ребенок живет какими-то своими "ритмами", погружен в себя и живет в каком-то параллельном мире - поэтому обычные работодатели лишь ... вертят у виска. Психиатры говорят, что это, увы - не лечится. Физиологические чувства вроде бы нормальны, а ребенок живет какими-то реинкарнациями, межгалактическими путешествиями, твердит о том, кем он был в прошлых жизнях и кем станет в будущих... Что касается исключения из преподавания информации, противоречащей учению, то можно привести примеры изъятия некоторых основных положений современной науки, таких как: кровообменная функция сердца, или, исходя из штайнерского понимания света, исключается закон Ньютона о разложении цвета на составные цвета [8]. Из этого можно сделать вывод, что ученики не могут получить ясное представление об анатомии или световом спектре только по причине несогласованности с учением Штайнера. Через нескольких лет занятий они становятся неспособными к какой-либо учебе в области биологии, медицины, физики и т.п. Занятия в вальдорфских школах начинаются с молитвы, которая ежедневно произносится перед занятиями в начальной школе: Любящие лучи солнца, Дайте мне свет дня. В своих членах я ощущаю Духовную силу души. В ясном сиянии солнечного света Я поклоняюсь, о Бог, Власти человеческой силы, Которую Ты столь благодатно поместил в мою душу [2]. Для многих людей это может показаться общими словами, приемлемыми для любой религии. Но если обратиться к антропософии, то текст будет иметь совсем другой смысл. О молитвах Штайнер говорил следующее: «что касается всех этих вещей, то тут важнее всего их внешняя форма. Никогда не называйте это стихотворение молитвой, но «открывающим занятия стишком». Проследите, чтобы внешние люди никогда не слышали выражение «молитва», исходящее из уст учителя. Это вам поможет на долгом пути преодоления предрассудка, что вальдорфская школа является антропософской» [2]. Таким образом, мы видим типичный пример эзотерического разрыва, характерный для тоталитарных сект. Одной из основных черт вальдорфских школ является устойчивость принципов и методов обучения, отвержение «внешних идей», общепринятых педагогических методик. Школьников изолируют от мероприятий или предметов, противоречащих учению Штайнера, например, «обучающихся точным наукам вальдорфских школьников в Сан-Франциско не водят на экскурсии в «Эксплораторий» (всемирно известный научный музей в Сан-Франциско, где можно все трогать руками и проводить какие угодно опыты), так как научная экспозиция музея противоречит «откровениям» Штайнера. Школьникам начальных классов вальдорфских школ не позволяют даже прикасаться к компьютеру. «Внешним» это объясняется тем, что ребенок не должен пользоваться механизмами, принцип действия которых ему непонятен. Подлинная же причина в том, что компьютеры считаются воплощением духа зла Аримана» [2]. Таким образом, дети в какой-то степени изолированы от окружающего мира. Итак, можно сделать вывод, что вальдорфские школы являются религиозными. Их основной задачей является распространение и насаждение оккультного учения Рудольфа Штайнера среди школьников и их родителей. Кроме того, вальдорфские учителя скрывают истинные цели и задачи обучения и воспитания. Прибегая к обману «внешних» людей, им удается создать представление о школе с творческим, развивающим уклоном, где каждому ребенку уделяется внимание и развиваются его индивидуальные особенности. В процессе обучения проводятся и воплощаются антропософские, оккультные идеи Штайнера, которые выдаются за особые развивающие занятия. Также противоречие научных знаний с учением Штайнера лишает детей возможности полного представления о научной картине мира. На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы: - Вальдорфские школы скрывают свои настоящие цели и задачи, обманывая родителей ребенка; - Вальдорфские школы являются религиозными; - В вальдорфских школах дети не изучают учебный материал, противоречащий учению Штайнера; - Творческие дисциплины лишены элемента самовыражения и заменены копированием изображений; - Политика учителей направлена на контролирование деятельности родителей; - Настоящей целью вальдорфских школ является распространение учения Штайнера; По окончании вальдорфской школы учащиеся не получают целостного представления об окружающем мире по причине удаления из курса обучения некоторых основных научных знаний и преподавания псевдонаучных дисциплин. В результате учащиеся испытывают трудности при поступлении в высшие учебные заведения. Любопытен и вывод, сделанный лаконично в Германии, в 30-х годах - на родине вальдорфских школ: «это изобретение, предназначенное для того, чтобы через детей отнять у среднего класса, бюргеров и богатых граждан накопленные тяжким трудом их капиталы и состояния». Выпускник Педагогического факультета ПСТГУ Константин Десятов Список использованной литературы: 1. Дворкин, А.Л. Сектоведение/ А.Л. Дворкин.- М.: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002.-554с. 2. Интернет ресурс: Даган, Д. Можно ли считать вальдорфские школы Рудольфа Штайнера нерелигиозными http://iriney.ru/okkultn....mi.html 3. Интернет ресурс: Завацкая, Я. Вальдорская школа: http://iriney.ru/okkultn....la.html 4. Интернет ресурс: Московская вальдорсфская школа 1060 http://www.1060.ru/ www.iriney.ru Более подробно: см. http://www.anticekta.ru/?p=5398 Добавлено (25.09.2014, 02:18) --------------------------------------------- Ну, мало ли что пишут! Надо просто пообщаться с выпускниками этих школ... Возможно ли это? Вот ещё ссылка: "Страшнее вальдорфа зверя нет!" - http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=early&trd=9160 и ещё: http://khabmama.ru/forum/topic1031-120.html - надо опровергнуть всех этих писателей отличными результатами - есть ли такие результаты у "вальдорфских школ"? - http://detki-33.ru/forum/12-11354-1

Ответов - 1

Мировая: http://detki-33.ru/forum/12-11354-1 Главная цель вальдорфской педагогики - затормозить развитие детей. Необходимо рассказать родителям, что эта педагогика создавалась для детей рабочих табачных фабрик - рабочие не должны ни к чему интеллектуальному стремиться, не должны ни о чём особенно думать... Карьера им вовсе не нужна, как и в "Домах ребенка" Марии Монтессори, которая категорически запрещала - согласно уставу Дома ребенка и в своих книгах - заниматься с детьми до 3-х лет. Так, Мария Монтессори запрещала даже произносить слово игра - вместо этого разрешалось говорить "работа". Дети рабочих должны быть свободны от игр и творческого труда! В "вальдорфских школах" Рудольфа Штайнера тоже запрещены все науки, кроме некоторых понятий, которые необходимы рабочим табачных фабрик. Конечно, некоторые недисциплинированные последователи пытаются что-то добавить вместо того, что завещал мистик и мракобес Р. Штайнер - иначе все бы просто шарахались от вальдорфа. ... Но почему бы не рассказать родителям о положительном опыте в других педагогиках, проверенных веками? Может кто-то подскажет обзор какой-нибудь, с результатами? Я как-то видела статью: "Сорок лучших методик воспитания детей" или что-то в этом роде. Но всё это девается куда-то из Интернета. ... Например, обучение ребенка чтению в иудейской педагогике отцом начинается не позже 6-ых суток после рождения, а именно - в первую же субботу. Мои знакомые в Израиле подтвердили: в семьях ортодоксов дети сами свободно читают не позже 3-х лет! Задача "традиционного образования" и "вальдорфской педагогики" - во что бы то ни стало скрыть этот факт от незадачливых родителей. Но от фактов не сбежишь и не спрячешься: 3 тысячи лет истории человечества доказали, что их дети, обучаемые и воспитанные в иудейской традиции с самого рождения не "ползут" к психиатру, а в банки, в ученые, во врачи, в руководящие должности, в лидеры и элиту общества и т.д. и т.п. Ну, а Школа табачной фабрики Вальдорф-Австрия ставит крест на всех этих "маршрутах" ползунков. ... Хорошо известно, что это антивальдорфское обучение приводило и ведёт не к психиатру, как врут вКонтакте, а к тому, что "Тысячи лет назад, когда неграмотность среди других народов была поголовной, когда даже их цари и короли не могли читать и писать, среди евреев неграмотных почти не было, и везде, даже в изгнании, у евреев были свои академии" - см. Исраэль Бен Шимон, "Если ты еврей", ч. 164. Матери же, согласно иудейской педагогике, обязаны начинать воспитывать ребенка с самого зачатия - специальным, особым поведением, целым рядом предписаний, специальным питанием и т.п. "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, что достигается особым поведением будущей матери" - см. Исраэль Бен Шимон, "Если ты еврей", ч. 163. Сегодня родители могут наблюдать и другой пример того, когда и чему надо обучать от 0 до 7-ми лет. Так, отцам-мусульманам и матерям-мусульманкам но там предписано обучать Корану с 4-го месяца беременности - по пять раз в сутки! ... Но там - несколько иная программа: 27 сур Корана из 104-х запрещены Верховным Судом, например, в Казахстане, как экстремистские - там мусульманам предписывается любой ценой, даже терактами, путём тотального уничтожения акумов (христиан) и иудеев ползти в глобальное "исламское государство" и грантировать себе попадание в рай - что мы и наблюдаем сегодня в Сирии, Курдистане, Афганистане, Канаде и по всему миру... Таким образом, ясно, что "вальдоррфская педагогика", придуманная неучем Рудольфом Штайнером, мистиком и мракобесом, а так же распространяемая усилиями "иностранного агента" Александра Изотовича Адамского, предназначена исключительно для того, чтобы не дать родителям узнать правду о воспитании детей от 0 до 7 лет. smile Убеждена, что именно вот эту тысячелетнюю правду о детях от 0 до 7-ми лет надо рассказать на семинарах. smile Я согласна с некоторыми родителями - надо знать результаты нескольких методик, чтобы понимать, о чем будут толковать на семинаре вальдорфских педагогов, монтессорианцев и других иностранных, заморских методик? Ведь все они засланы в Россию не с добра - кто же будет помогать воспитывать конкурентов? sad Хочется сказать: родители и педагоги - будьте бдительны! - Оттуда же :" Эта тема была для меня тоже оочень актуальна несколько лет назад. Поэтому, извините, но не смогла пройти мимо. Вы сказали в начале: "за три года я "прошла" через карточки Домана, блоки Дьенеша, песни Железновой, "после трех уже поздно", пальчиковые игры, всевозможные развивающие студии, английский по Мещеряковой, рамки Монтессори, закаливание и раннее проныривание по Чарковскому, динамическую гимнастику и проч..." это всё "инструменты" и вопрос в том,в чьих они руках, с какой целью их применяют и в какой системе их используют. Иначе получается именно: "мы все учились понемногу, чему -нибудь и как-нибудь....." Цитата mimaxi () "эта педагогика создавалась для детей рабочих табачных фабрик - рабочие не должны ни к чему интеллектуальному стремиться, не должны ни о чём особенно думать... " -Совершенно верно, а ещё для СЕЛЬСКИХ школ. Об этом не принято говорить, но эта система была предложена для детей, уже занятых (и они будут заняты всю жизнь) тяжелым ФИЗИЧЕСКИМ трудом. Именно отсюда отсутствие напряженности в умственном труде и особое стремление к развитию творчества, т.к. образ жизни никак этому не способствует. Как в анекдоте: "всё, что нужно-это: читать мешки, считать мешки, бросать мешки". Именно этот факт в свое время оттолкнул меня от этой системы. Мало того, эта система абсолютно не подходит детям,которые развиты, талантливы, с пытливым умом от рождени.А таких детей в НАШЕЙ стране очень много. Они просто начинают манипулировать этой системой.И со временем Вы рискуете получить обратный результат: ребенок учится не решать, поставленные задачи, а привыкает выворачиваться и приспосабливаться. Моё глубочайшее убеждение, что мозг-это орган, который необходимо ТРЕНИРОВАТЬ. А любая тренировка-это напряжение.У детей, которых научили получать удовольствие от УМСТВЕННОГО напряжения, появляется потребность в нем(в напряжении). Они сами начинают искать, где бы ещё чего поделать и поучить. и вот у меня такой вопрос. По жизни так сложилось, что наше "усадьба" расположена от Вашего поселения через дорогу.(Я ещё помню. когда на вашем месте было поле). И всё развитие Вашего поселения прошло на глазах. Мы пересекались с вашими представителями на семинарах. И всегда было направление на исконно русское, православное, традиционное. Как же так получилось, что Вас в вальдорфскую систему занесло? Чем Вам щетининская школа, никитины не угодили? Почему Вас "переключило" на зарубежный опыт? " -"



полная версия страницы